Мое увлечение южнокорейским кинематографом началось несколько лет назад с вопроса: «Чем же сейчас интересуется молодое поколение?». Я слышала про разные новые веяния в азиатской развлекательной индустрии, например аниме, K-pop, манги, и наконец дорамы и лакорны. Пробовала смотреть аниме, читать манги смотрела симпатичных молодых людей из различных групп K-pop, и…. решила посмотреть дораму «Мальчики краше цветов». И меня зацепило!
Несмотря на кажущуюся наивность этого сериала, я увидела нечто новое и нетрадиционное для нашего менталитета. Какие-то моменты в сериалах меня восхитили, какие-то рассмешили, а что-то я совсем не поняла и начала разбираться. Так начался мой марафон просмотров! И через месяц другой я уже стала поклонницей азиатских актеров, начала изучать их биографии и фильмографии. Спустя какое то время посмотрев не один десяток дорам, мне стала интересна история развития индустрии корейского кино, начиная с его зарождения в начале XX века, и до ее новейшей истории глобального успеха.
В этой статье мною собраны ключевые моменты и события, фильмы и личностей, которые сформировали лицо современного корейского кино, а также текущие тенденции и перспективы его развития. Моя цель – понять, и рассказать увлеченной, как и я аудитории, в чем же уникальность этой волнующей индустрии.
Официально признано несколько этапов становления отечественного кинематографа до начала 2000 года это:
Период до освобождения (1935—1945 годы). Появление звука
Освобождение от колонизации и Корейская война(1945—1953 годы)
Золотой период (1954—1972 годы)
Период авторитарного руководства (1972—1979 годы)
Период становления нового корейского кино и Период технического роста (1980-2000 год)
Каждый из этих периодов отличается друг от друга влиянием на него сложившейся политической обстановки, развитием технологий и интеграцией в мировое сообщество. За период от 1900-х по сей день, в Южной Корее формировалось уникальное кино, основанное на смешении традиционных конфуцианских и европейско-американских ценностей. Например, такая деталь как традиционный поклон отлично уживается со всеми демократичными нововведениями современного общества. Предлагаю углубиться в историю и рассмотреть развитие национальной корейской кинематографии более подробно.
Период немого кино в истории корейского кинематографа характеризуется как время экспериментов и поиска собственного стиля в условиях японской оккупации, которая значительно затрудняла развитие национального кинематографа. В эти сложные времена было создано от 140 до 150 немых кинолент. По большей части они подвергались жесточайшей цензуре и сокращениям. За показами следила полиция и японские агенты.
Период до освобождения (1935—1945 годы). Появление звука
Первый корейский звуковой фильм был выпущен 4 октября 1935 братьями режиссерами Ли Мё Ну и Ли Пхи Лу. Экранизация народного творчества "Сказание о Чхунхян" считалась вне политики, и только поэтому братья смогли снять этот фильм не без финансовой и технической поддержке японской киностудии «Кёнсан". Всего корейцами было снято в период с 1935 по 1945 год 11 звуковых фильмов. К сожалению до наших дней они не сохранились.
Освобождение от колонизации и Корейская война(1945—1953 годы)
В 1945 году, после освобождения от японских агрессоров, северная часть полуострова была под влиянием СССР, а южная — под влиянием США, в силу разногласий между двумя к тому моменту противоборствующими державами Корея была разделена на две страны. Линия раздела зон влияния двух сверхдержав прошла по 38-й параллели. Образовалось просоветское правительство КНДР и проамериканская Республика Корея. По сей день эта боль разделенного народа проходит красной нитью в современном кинематографе, где в сюжетах просматривается боль людей, оказавшихся по разную сторону.
Золотой период (1954—1972 годы)
После окончания войны в 1953 году корейский кинематограф вступает в свою золотую эру, которая продолжалась до конца 1960-х. В это время были сняты такие фильмы, как «Обон» (1956) и «Мать и гость» (1961), которые получили международное признание и показали, что корейское кино способно рассказывать универсальные истории с уникальной национальной спецификой. Этот период ознаменовался не только ростом качества фильмов, но и значительным увеличением их количества, что свидетельствовало о зрелости и самобытности корейского кинематографа. В конце 1960-х начинается новый этап развития, связанный с технологическим прогрессом и изменениями в обществе, который приведёт к появлению новой волны корейского кино.
Период авторитарного руководства (1972—1979 годы)
Политические события десятилетия негативно отразились на развитии кино. Разрешалось снимать только «идеологически правильные фильмы», лояльные правительству. Многие несогласные кинематографисты подверглись репрессиям. Один из выдающихся режиссеров того времени, Шин Санг Ок, попавший в черный список неугодных правительству, даже был похищен в 1978 году северокорейскими службами.
Южнокорейские полнометражные фильмы и сериалы XXI века.
Развитие корейского кино в последние годы демонстрирует впечатляющие результаты, что делает его одним из самых перспективных и влиятельных на мировой арене.
За последние десятилетия от начала XXI века было снято более 2600 фильмов и сериалов. Каждый год в стране производится в среднем более 100 картин в год. Многие из них стали общепризнанными мировыми хитами и обзавелись поклонниками благодаря уникальному сочетанию захватывающих сюжетов, разнообразию жанров, талантливой игре актеров и высококачественному производству. Инновационные подходы, активное использование современных технологий и уникальный культурный код делают корейское кино узнаваемым и любимым зрителями по всему миру.