Период освобождения от японской оккупации, разделение Кореи на Северную и Южную и в последствии война между ними, поистине трагичные годы в истории этого многострадального народа.
В 1945 году, после освобождения от японских агрессоров, северная часть полуострова была под влиянием СССР, а южная — под влиянием США, в силу разногласий между двумя к тому моменту противоборствующими державами Корея была разделена на две страны.
Линия раздела зон влияния двух сверхдержав прошла по 38-й параллели. Образовалось просоветское правительство КНДР и проамериканская Республика Корея. По сей день эта боль разделенного народа проходит красной нитью в современном кинематографе, где в сюжетах просматривается боль людей, оказавшихся по разную сторону.
Республика Корея 1953 г.
Республика Корея 1953 г.
Корейская война 1950–1953 годов увеличила пропасть между двумя молодыми государствами в виде демилитаризованной зоны, которые пошли по принципиально разным путям развития. Это сказалось на всех сферах жизни людей, в том числе и на национальном кинематографе. В результате было произведено в среднем не более 5–6 кинолент в год.
При поддержке советских коллег начал развиваться северокорейский кинематограф, выпустился ряд документальных фильмов в жанре социалистического реализма, такие как «Наше строительство» и «Демократические выборы».
«Да здравствует свобода» 1946 года
Затем была основана государственная киностудия, где был произведен в 1949 году полнометражный художественный фильм «Моя родина», в нем рассказывалось о борьбе против японских оккупантов под руководством Ким Ир Сена в Маньчжурии.
Принято считать основным фильмом тех лет «Да здравствует свобода» 1946 года. В те годы снимали в основном фильмы на военно-патриотическую тематику, например «Юные партизаны», получившим специальную премию «Борьбы за свободу» на VI Кинофестивале в Карловых Варах в 1951 году, и «Снова на фронт», победивший на VII фестивале в Чехословакии.
Ситуация с развитием кинематографа в южной части полуострова оставалась без особых изменений, в кинотеатрах демонстрировались по большей части завезенные киноленты преимущественно из западных капиталистических стран.